Лунные календари, Праздники и приметы

Лунный календарь на 29 января 2018

13-14 лунный день, растущая Луна в Раке

Сегодня можно начинать любые серьёзные дела, можно сменить работу или переехать, от этого вы только выиграете. Прекрасное время для непредвиденных решений, будьте осторожны только с разводом, есть риск потерять больше, чем приобрести.

  • Стрижка — станет поводом конфликтов и ссор.
  • Окраска волос — в этот день лучше воздержаться от химического воздействия на волосы.
  • Маникюр, педикюр — маникюр стоит заменить ваннами для рук.
  • Уход за лицом — удачный день для подбора линз.
  • Уход за телом — посвятите этот день отдыху в близких вам по духу людей.

Именины 29 января Варсонофий, Галатиан, Дамаскин, Данакт, Еврет, Елевсипп, Иовилла, Леонилла, Максим, Мелевсипп, Неон, Памва, Пётр, Спевсипп, Турвон.

Народный календарь 29 января Пётр Полукорм

Поклонение веригам апостола Петра.

Мороз в этот день — предвестник летней жары. Коли в амбарах ржаного хлеба осталось больше половины, быть доброму урожаю. В старину на Руси поговаривали: «Коль есть метла до костра, то будет хлеба до Петра, а синен и звонец доведут хлебу конец».

Приметы 29 января

  • Петр-полукорм, значит домашней живностью съедена половина зимнего корма.
  • В этот день нередко случаются сильные морозы, о которых в народе говорили, что «они и железо рвут, и птиц на лету бьют».
  • Известен и оттепелями: «обнадежит, обтеплит, а потом обманет — все морозом стянет».
  • Куры начинают лазить по крыше курятника или сарая — к ясному дню.
  • Ночью туман — к устойчивой малооблачной погоде.
  • Если на дворе в этот день метет метель, значит, лето будет дождливым
  • Северный ветер на День Петра – жди похолодания и морозов
  • Если человек родился 29 января, то он будет хозяйственным. Чтобы защитить себя от злых сил, сглаза и порчи, он должен носить талисман с агатом
  • Если 29 января выдается морозный день – лето будет жарким и засушливым.
  • Если на данный момент осталось много запасов, значит, год будет урожайным. Кстати. Это касалось не только людской пищи, но и корма для скота. Если же припасенного оставалось не слишком много, именно в день 29 января стоит что-то купить или взять в долг, ведь ближе к весне зерно подорожает
  • Говорят, что на Петра лед ломается. Однако сам день29 января, как правило, отличается сильными морозами. Известна поговорка: «В этот день мороз и железо рвет, и птиц на лету бьет».
  • Если на Петра идет снег, значит, на лугах будет много травы. Кроме того, можно ожидать удачной рыбалки в теплое время года
  • Началась вьюга – примета к тому, что будет холодное и дождливое лето, а рыба ловиться не станет
  • Ветер 29 января дует с Севера – жди стужи на долгие дни
  • Если самовар гудит – примета к тому, что будет холодно
  • Если на закате 29 января солнце окрашено в красный цвет – на следующий день стоит ожидать морозной, но солнечной погоды
  • Яркий месяц с крутыми рогами 29 января предвещает легкий и приятный морозец

Первая приуготовительная седмица к Великому посту

Перед Великим постом Устав назначает три подготовительные недели, или седмицы, Неделя о мытаре и фарисее – первая из них. Богослужение воскресного дня пока еще не очень сильно отличается от обычного.
Для пробуждения чувств покаяния и сокрушения о грехах Церковь в подговительные седмицы поет на воскресных утренях, начиная с Недели (воскресения) о мытаре и фарисее и кончая пятым воскресеньем Поста, пред каноном умилительные стихиры (тропари) «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», «На спасения стези настави мя, Богородице», «Множество содеянных мною лютых». В подговительные седмицы, на воскресной всенощной после полиелея, Церковь оплакивает духовный плен христиан пением 136-го псалма: «На реках Вавилонских».

В основу первой стихиры – «Покаяния отверзи ми двери» — положена притча о мытаре: из нее взяты сравнения для изображения покаянного чувства. В основе второй песни – «На спасения стези» — лежит притча о блудном сыне. В основе третьей — «Множество содеянных мною лютых» — предсказание Спасителя о Страшном Суде.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко Щедр очисти благоутробною Твоею милостию.
И ныне и присно и во веки веков, аминь: На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое!

Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго, но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости.

Перевод: Жизнодавец! открой мне двери покаяния, ибо душа моя с раннего утра стремится к Твоему святому храму, так как ее храм телесный весь осквернен; но Ты, как щедрый, очисти его по Твоей безмерной милости.

Богородица! наставь меня на путь спасения, ибо я осквернил душу свою постыдными грехами и всю жизнь свою провел в лености; но Ты Своими молитвами избавь меня от всякой нечистоты.

Я, несчастный, помышляя о множестве совершенных мною беззаконий, трепещу страшного дня суда; но, надеясь на Твою безмерную милость, как Давид, взываю к Тебе: помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости.

Это единственное песнопение, которое объединяет период подготовки к Великому посту и сам Пост. Оно появляется с началом пения Постной Триоди в Неделю о мытаре и фарисее. Мы слышим его на каждой воскресной всенощной (вечернее богослужение в субботу вечером) вплоть до пятого Воскресения Великого поста, или Недели о преподобной Марии Египетской. Евангельское чтение этого дня предлагает для поучения притчу Христа о мытаре и фарисее (Лк. 18:10-14), от названия этой притчи получила название и первая подготовительная неделя. Эта притча задает тон на весь Пост.

Церковь примером мытаря и фарисея напоминает о смирении как истинном начале и основании покаяния и всякой добродетели и о гордыне как главном источнике грехов, который оскверняет человека, отдаляет его от людей, делает богоотступником, заточающим себя в греховную самостную оболочку. Смирение как путь к духовному возвышению показал Сам Бог, смирившийся до немощнейшего состояния человеческой природы, «приняв образ раба» (Флп. 2:7).

Чтобы посрамить гордыню фарисея, который придавал значение своему посту, Церковь отменяет пост в среду и пятницу (поэтому она называется «сплошной седмицей»), показывая, что не пост или какое-либо другое дело спасает человека, а Бог, ищущий смиренное сердце. Так постепенно ужесточается воздержание: после сплошной седмицы восстанавливаются посты среды и пятницы; затем следует высшая степень приготовления – запрещение вкушать мясную пищу.

Заговоры 29 января

Заговор на ворчливую свекровь

Свекровь, имеющая вздорный характер, вечным недовольством и придирками способна разрушить даже самую прочную семью. Чтобы эту беду поправить, нужно знать три наговора: первый, который читают на молодой месяц (на силу невестки перед свекровью), второй – на убывающую Луну, чтобы ссоры убывали, третий – на полнолуние, чтоб свекровь  сноху любила. Каждый из этих наговоров читают в свое время по росту или исходу месяца, но непременно в пятницу.

ЗАГОВОР ПЕРВЫЙ

Напеките блинов, наговорите на них и накормите ими свекровь:

Как месяц млад нарождается
И пойдет по небу Господнему
Своим путем и своей дороженькой,
Сам себе хозяин,
Так бы у рабы Божьей (имя),
Молодой хозяйки, народилась
Сила и власть над свекровью.
И знала бы она дороги
Всех своих домашних,
И держала бы их в своей правой руке,
В своем правом кулаке.
Цыц, свекровь,
Я тебе голова.
Аминь.

ЗАГОВОР ВТОРОЙ

Как месяц убывает, на исход идет,
Так бы и ссоры в нашем доме
На исход шли, истаивали.
Молчала бы моя свекровь,
Как мертвые не кричат,
Как рыбы в океане-море молчат.
Аминь.

ЗАГОВОР ТРЕТИЙ

Приготовьте хороший обед, три раза над ним проговорите и проследите, чтобы свекровь первая села за стол, и когда она начнет есть, под столом покажите ей фигу. Если кто станет расспрашивать, почему у вас такой мир в доме, никому не говорите, как вы этого
добились.

Как луна полна на небе сияет,
Все Господнее небо освещает,
Так бы полно было сердце
Моей свекрови ко мне.
Так бы она ласку на меня расточала,
Как полная луна небо освещала.
Запираю весь мой сказ
Лунным замком, месяцевым ключом,
Подмесячным светом.
Аминь.

Традиции и обряды

Главные традиции 29 января — наблюдение за погодой; осмотр запасов для животных и посева; нежелательно прясть ткать, использовать в работе острые предметы. — В народе день поклонения «честным веригам» был одним из сельскохозяйственных сроков. Богобоязненные люди в этот день непременно заказывали молебны апостолу Петру, полагая, что это обеспечивает урожайный год.

В некоторых местах 29 января осматривали не только корма для скота, но и запасы жита в амбарах, также полагая, что если обнаружится излишек это к добру, к достатку и хорошему урожаю.

Про день поклонения веригам апостола Петра малороссы замечали: «На Петра вериги, трутся крыги (льдины)», имея в виду, что с этого времени лед начинает истончаться и ломаться. По другим приметам, если в этот день ветер дует с северной стороны — быть морозу. В то же время мороз в Петров день — предвестник летней жары.

У сербов праздник поклонения честным веригам назывался «Верижаци» и соотносился с одним из «волчьих дней». В этот день для защиты от волков избегали работ, связанных с прядением и ткачеством, а также с колющими и режущими предметами. Кроме того, нередко прятали все, что хотя бы отдаленно напоминало волчьи зубы (например, ножницы, гребни и пр.). В некоторых местах в этот день «замыкали» очаг: с целью оградить скот от волков на него вешали цепи, а к цепям подвешивали камни по количеству животных в хозяйстве или ключ.

Вторая часть названия — полукорм — говорит сама за себя. 29 января было принято оценивать, сколько корма для скота осталось до начала весеннего выпаса. Если сена и соломы насчитывали меньше половины того, что было запасено на зиму, начинали экономить.

По этому поводу говорили: «Постится скотина, если хозяин корму не припас»; «От Петра-полукорма — половина зимнего корма». Благодаря вниманию, которое хозяева в этот день уделяли домашним животным, святой Петр начал считаться покровителем домашнего скота.

Существовала такая поговорка: «Коль есть метла до костра, то будет хлеба до Петра, а синец и звонец — хлебу конец». Правда, употребляли ее не в сам Петров день, а раньше — при продаже выращенного льна. Это означало следующее. Метла и кострика (продукты льноводства), как товар малоценный, не обещали больших барышей, и денег, вырученных от их продажи, хватало на покупку хлеба только до дня Петра-полукорма. Синий лен (синец) и лен-звонец сулили плохой торг, а следовательно, голодную жизнь.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.