Интерьер

Африканский стиль

История

К африканскому стилю можно относиться по-разному. Кто-то считает его грубым и аляповатым, кого-то смущает излишняя яркость, кто-то полагает, что вещам подобного типа место только в этнографических музеях, а кто-то влюблен в Черный Континент настолько, что согласен жить в африканском интерьере все оставшееся время жизни. Несомненно одно — африканский стиль настолько глубоко вошел в европейскую культуру и дал такие пышные и обильные плоды, что стал частью не только высокого искусства, но и повседневной жизни.

На сегодняшний день любой человек далекий от этнографии или искусствоведения безошибочно узнает Африку в красках, напоминающих пламя костра; в узорах, имитирующих шкуры зверей саванны; в характерных позах танцующих черных фигурок, не говоря уже о масках, наконечниках копий или африканских барабанах. И трудно поверить в то, что африканскому стилю в европейской культуре всего каких-нибудь сто лет. А ведь еще в начале прошлого века изучением «примитивного» и первобытного искусства занимались лишь одиночки-энтузиасты. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что как только первые выставки африканской скульптуры, прошедшие в Марселе, Париже и Нью-Йорке в 1920 — 1930 годах, привлекли внимание искушенных ценителей, так белый Запад уже не смог оторваться от живительного источника.

Дело в том, что к концу XIX века европейское искусство начало вырождаться, превращаясь в некую «фабрику грез» — манерную, искусственную, куртуазно-вычурную буржуазную игрушку, декорацию для комфортного отгораживания от «некрасивостей» реальной жизни. Конечно, этот факт волновал умы творческой европейской интеллигенции, искавшей новые художественные формы для возвращения литературе, живописи и музыке глубины и масштабности. Многие деятели европейской культуры совершенно справедливо замечали, что искусство должно пожертвовать своей излишней декоративностью ради дальнейшего развития, подобно тому как умелый садовник подрезает пусть и красивые, но слишком густо растущие ветки, чтобы дерево или куст могли расти дальше. «Если амфора отказывается ходить к источнику, она достойна быть осмеянной кувшином» — саркастично заметил Виктор Гюго, критикуя незыблемый канон существовавшего в его время академического искусства, лишающий художника права на творческое переосмысление устоявшейся догмы, в то же самое время жестко фиксирующей отличие «искусства», служащего для эстетического наслаждения элиты, от «ремесла», развлекающего необразованную чернь.

Напряженные поиски новых путей развития живописи, литературы, танца и музыки привели многих представителей европейской творческой интеллигенции к пониманию необходимости передачи весомости, осязаемости и грубости реального мира, некоему возврату в материнскую утробу человеческой цивилизации. И если поначалу на подобное погружение в первородную стихию отваживались лишь гениальные одиночки, непрестанно осмеиваемые современниками за непривычное новаторство, то поколение, воспитанное на работах Сезанна и Гогена, уже взялось за серьезное осмысление «примитивного» искусства Черного Континента.

Конечно первое, что поражает нас даже при беглом взгляде на африканское искусство — это гротескность, утрированность формы, воспринимаемая порой как уродство не только добропорядочными обывателями, но и консервативно настроенными искусствоведами. Африканские племена задержались в своем развитии, оторванные от европейских очагов цивилизации, поэтому не успели научиться изображать человека реалистично — с такими сентенциями можно столкнуться и сегодня, но, к счастью, они встречаются редко. Хотя еще в далеком 1520-м году Альбрехт Дюрер, один из крупнейших художников своего времени, записал в дневнике: «Никогда в жизни я не видел ничего, что так радовало бы мое сердце, как эти предметы. Глядя на столь поразительные творения, я был изумлен утонченным гением людей чужих стран».

Так все-таки недоразвитость или утонченный гений? Ответить на этот вопрос пытался талантливый русский художник, латыш по происхождению, Волдемарс Матвейс, один из основателей и ведущих членов петербургского общества «Союз молодежи» (1910 — 1914 гг.), сыгравшего существенную роль в истории русского авангарда. Матвейс помимо живописи много времени посвящал изучению культур Африки, Океании и Северной Азии, горя желанием создать единую теорию основных пластических принципов мирового искусства. К сожалению, художник скончался в возрасте 37 лет и работу закончить не смог.

В своей книге, вышедшей под псевдонимом Владимир Марков, «Искусство негров» в 1919 году, он писал: «Внешне это искусство поражает многих своими непривычными формами… Негр любит свободные самостоятельные массы; связывая их, он получает символ человека. Он не гонится за реальностью; его истинный язык — игра масс; и выработал он его в совершенстве. Игра тяжестями, массами у художников-негров поистине разнообразна, бесконечно богата идеями и самодовлеюща, как музыка… Бросается в глаза поразительная самостоятельность в творчестве, богатство и разнообразие в сочетании форм и линий и, вместе с тем, строгость стиля. Искусство это не имеет себе подобного нигде на земном шаре. Нигде не найти подобного рода пластики. Новое поколение художников благодарит Африку за то, что она помогла им выбраться из европейского застоя и тупика».

Иными словами, при большом разнообразии племенных стилей африканской традиционной скульптуре свойственны следующие характерные черты:

строгая симметрия композиции;

геометрическая простота форм;

уравновешенная архитектоника (общая внешняя форма гармонично взаимосвязана с отдельными частями скульптуры);

внешняя статичность при внутреннем динамизме;

отсутствие чувственности, сентиментальности в сочетании с огромной эмоциональностью;

внешняя строгость, лаконичность и аскетичность при внутренней экспрессии.

Данные характеристики неразрывно связаны с традиционным африканским мировоззрением, которое во многом отличается от европейского. И основное различие заключается в том, что у представителей африканской цивилизации нет разрыва между добром и красотой. То что красиво — доброе, и наоборот. Говоря языком философии, нет разделения на аксиологию (теорию ценностей как смыслообразующих оснований человеческого бытия) и эстетику (учение о сущности и формах прекрасного). Таким образом, в африканской культуре дьявол не может быть красивым, потому что он злой, а представители европейской цивилизации, разделив категории добра и красоты, неоднократно попадались в эту ловушку.

Следующая важная черта африканской традиции это — слияние в единое целое всех элементов духовной и материальной культуры. Строго говоря, у африканцев нет понятия искусства как образного осмысления реальности; процесса или итога выражения мира одного человека в художественном образе. Африканский традиционный художник, скульптор или музыкант не является выразителем личных или элитарных тенденций, при всем желании он не поймет европейской склонности к «высокому стилю» в противовес «массовой культуре», и уж тем более, ему окажется чуждым самовыражение болезненно напряженного сознания с наслаждением разрушающего себя в апокалиптических кошмарах, столь популярное у нас. Африканской традиционной культуре свойственен абсолютный коллективизм, и творец воплощает общие представления о реальности во всех ее проявлениях, существующие в данной этнической группе.

Следствием из такого восприятия мира является сочетание прагматичности с эстетичностью, проявляемое во всех элементах художественного творчества: изобразительного, музыкального, танцевального и поэтического. Возвращаясь к словам Виктора Гюго о высокомерной амфоре и практичном кувшине, можно сказать, что в Африке практичный кувшин будет красив, как самая изысканная дворцовая амфора, призванная украшать чей-то интерьер. А племенные легенды, передаваемые из поколение в поколение с помощью невероятно емких, глубоких и поэтичных образов, при отсутствии письменности служат и летописью, и дидактической литературой для следующих поколений.

Искусство Черного Континента теснейшим образом связано с материальными и духовными нуждами всей общины, растворено в повседневной жизни и наиболее ярко проявляется в разнообразных обрядах и ритуалах. При этом руководящим началом всех художественных явлений выступает ритм, пронизывающий все: от орнаментов, украшающих сосуды и одежду, до скульптуры и архитектуры. О реалистичности, «подлинности» и глубинных истоках африканских ритмов ярко свидетельствует их почти магическая заразительность.

Идея осознания представителями негроидной расы самоценности своей культурной оригинальности мощнее всего была высказана чернокожим поэтом, философом, одним из ярчайших интеллектуалов XX века и первым президентом Сенегала — Леопольдом Седаром Сенгором (1906 — 2001 гг.), автором нашумевшей концепции «негритюда», утверждающей исключительность судьбы Черного Континента и «психического склада» африканской личности.

Родившись в Африке, Сенгор уехал учиться во Францию, где в 1933 году окончил филологический факультет Сорбонны, был первым чернокожим африканцем, получившим ученую степень, дающей право преподавать в учебных заведениях. В 1935 году с группой единомышленников начал издавать литературный журнал «Чернокожий студент», объединивший французских интеллектуалов негритянского происхождения для глубокого изучения особенностей и самобытности африканской культуры. Его перу принадлежит и это стихотворение, которое называется «Ночь на берегах Сины».

Женщина, положи мне на лоб твои благовонные руки, мягче меха, руки твои.
Там, в вышине, качаются пальмы и под пальцами бриза ночного
Шепчутся и умолкают колыбельные песни.
Пусть нас баюкает ритм тишины.
Слушай песню ее, слушай глухое биение крови, слушай,
Как бьется пульс Африки в сонном тумане, в груди деревень, затерянных в бруссе.

Лик луны клонится к ложу недвижного моря.
Замирают раскаты далекого смеха, а рассказчики сказок
Мерно качаются, носом клюют, словно малыш за спиною у матери,
И тяжелеют ноги танцоров, наливается тяжестью горло певца.

Время звезд настает,
Ночь в спокойном раздумье
Облокотилась на холм облаков, бедра в Млечный Путь завернув.
Крыши хижин трепещущим тронуты светом.
О, какие секреты шепчут созвездьям они?
Очаги угасают, погружаются хижины в уютные волны домашнего запаха.

Женщина, лампу с прозрачным маслом зажги, и пусть,
словно дети, что спать улеглись, но никак не уснут, — пусть зашепчутся Предки вокруг.
Голоса прародителей слушай. Они тоже, как мы, вкусили изгнание.
Но умереть отказались, чтоб не иссякло их семя в песках.
А я — я в продымленной хижине, которую посетило отраженье
благожелательных душ, прислушаюсь чутко.

Пылает моя голова на твоей горячей груди.
Пусть будет дано мне вдохнуть запах Предков моих, собрать
голоса их живые и вложить их в горло свое.
Пусть мне будет дано научиться
Жить, жить до того последнего мига, когда я нырну
в высокую глубь забвенья.

Обрисовывая особенности психологии представителя черной Африки, Сенгор отмечал, что негр, прежде всего, дитя природы. Его органы чувств открыты к приему любого импульса природы, и на первом месте всегда будет не абстрактное представление, а форма, цвет, звук, ритм, запах, прикосновение. По мнению Сенгора, именно отношение к внешнему миру, к «другому» отличает его народ от всех остальных. «Африканский негр как бы заперт в своей черной коже, он живет в первозданной ночи и не отделяет себя от объекта: от дерева или камня, человека или зверя, явления природы или общества. Он берет живой объект в ладони, как слепец, вовсе не стремясь зафиксировать его или убить. Он ощущает его чуткими пальцами, он создан на третий день творения: чистое сенсорное поле. Он познает «другого» на субъективном уровне. Именно космический ритм задает объект, именно он создает приятное ощущение в нервных клетках, именно на него человек реагирует поведением; если ритм нарушается, диссонирует, возникает оборонительная реакция».

Иными словами, по мнению Сенгора, а к его мнению трудно не прислушаться, африканский негр стремится сразу почувствовать через себя то «космическое биение», которое и составляет суть изучаемого объекта, не отвлекаясь на дистанционное созерцание или умозрительный анализ. И если космический ритм исследуемого объекта искажен, то в африканце возникает ощущение если не физической боли, то, как минимум, сильного психологического дискомфорта.

Обыгрывая известную фразу Рене Декарта: «Я мыслю, следовательно, существую», Сенгор предлагает свою формулу: «Я чувствую, я танцую другого, следовательно, существую». Танцевать для африканца значит познавать через открытие и воссоздание, отождествлять себя с жизненными силами, жить более полной жизнью. «Жизненная сила африканского разума, — продолжает Сенгор свою мысль, — вдохновляется разумом, отличающимся от разума белого европейца. Разум негра имеет больше общего с логосом (смыслом, истинной сутью), нежели с рацио (умозрительными рассуждениями)… Слово негра возвращает объектам их первозданную окраску, выявляет их подлинное строение и текстуру, имена и знаки. Оно пронизывает объекты сверкающими лучами, чтобы они снова обрели прозрачность, и привносит в них сюрреальность в ее первобытной влажности».

Понятно, что для Сенгора, имеющего за плечами историю колонизации Африки и опыт жизни в белом сообществе, которое казалось ему (и не без оснований) холодным, бездушным, омертвевшим, высокомерным и эгоистичным, жизненно важно вернуть африканской культуре и традиции ее былое величие. Он уважал и европейскую интеллектуальную мысль, и европейскую культуру, но очень хотел показать Черную Африку самобытной, но не архаично-экзотичной, а равной Европе по своему цивилизационному значению, полагая, что будущее человечества лежит только в равноправном союзе белой Европы и черной Африки.

И доказательством правоты «Черного Орфея» (так называл Сенгора небезызвестный философ Жан-Поль Сартр) служит тот факт, что раз за разом мы, дети белой Европы, пытаемся копировать или творчески переосмыслять стиль Черного Континента, стремясь прикоснуться к неиссякаемому источнику жизненной силы, чистоты и всепоглощающего оптимизма.

Характерные черты стиля.

В процессе оформления интерьера в африканском стиле дизайнеры берут за основу национальные особенности этого жаркого континента. Как правило, в стилистике присутствуют самые характерные черты убранства жилья различных народов Африки.

Дизайнеры склонны выделять две разновидности африканской стилистики6

  • египетский стиль;
  • марокканский стиль.

Существует два способа оформления интерьера в африканском стиле. Первый заключается в добавлении определенных национальных колоритных оттенков и  отдельных декоративных деталей. Второй способ состоит в создании в интерьере полного соответствия традиционного африканского жилища. Поэтому с самого начала важно определить, настолько вы желаете изменить обстановку своей комнаты — кардинально или же в отдельных деталях.

Среди основных характерных черт африканского стиля можно назвать следующие:

  1. Самобытность и преданность традициям.
  2. Национальный колорит.
  3. Энергичная, бодрящая атмосфера.
  4. Использование контрастных цветовых сочетаний.

Африканский стиль в обстановке во многом перекликается со стилистикой минимализма, но при этом он отличается простой, грубостью и примитивностью. В качестве декоративных элементов широко используются предметы африканского прикладного искусства и кустарные изделия народных мастеров. При выборе аксессуаров и текстильных элементов предпочтение отдается ярким, жгучим оттенкам природной цветовой гаммы.

африканский интерьер

Цветовая гамма.

Африка — самый жаркий континент на нашей планете, на котором круглый год светит палящее солнце. Именно поэтому цветовая палитра африканского стиля наполнена яркими сочными цветами и их оттенками.

Среди основных оттеночных вариантов этнической африканской стилистики можно назвать следующие:

  • песочный;
  • желтый цвет;
  • горчичный;
  • соломенный;
  • коричневый;
  • рыжий;
  • оранжевый цвет;
  • терракотовый;
  • огненный оттенок оранжевого;
  • кирпичный;
  • болотный оттенок зеленого;
  • цвет хаки;
  • синий цвет ( в виде отдельных немногочисленных акцентов).

Все цвета и оттенки в африканском интерьере не просто теплые — они жаркие и огненные, под стать раскаленному светилу. Но при этом не допускается использование неестественных, кричащих и кислотных цветов — все оттенки должны быть натуральными.

африканский интерьер

Характеристики интерьера в африканском стиле

Когда возникает желание оформить интерьер в африканском стиле, рекомендуем обратить внимание особенности подбора материалов. Рассмотрим подробнее:

  • мебель должна иметь немножечко грубую и простую поверхность
  • африканский стиль предполагает преобладание материалов из дерева или любые натуральные материалы, особенно популярным считается бамбук
  • хорошо будет смотреться плетенная мебель
  • а,если вы любитель металлических изделий, то в вашем интерьере место кованной мебели
  • диваны и кресла следует приобретать только из кожи, ну на крайний случай, хороший кожезаменитель, допустимо сделать декорацию мебели из шкуры животного

Отличным дополнением интерьера будут:

  • сундуки из дерева, украшенные из резьбы
  • сундуки с кусочками кожи или же шкуры животных
Африканский стиль

Гостиная

У себя дома каждый хочет быть в окружении цвета, позитивно влияющего на психику. Начнем с гостиной. Представительская комната в африканском стиле приятно удивит гостей, и порадует домашних стильным этническим интерьером в солнечных терракотовых и песочных оттенках.

Без контрастов здесь не обойтись. И для этого прекрасно подходит мебель покрытая черным лаком, фанерованная шпоном зебрано, эбенового дерева, махагони, венге, мербау, сапеле. Нужную атмосферу помогут создать аутентичные маски на стенах, комоды-сундуки, мягкая мебель с накидками, тиснеными под кожу рептилий, редких и исчезающих видов. Пол украсит ковер из шкуры зебры, жирафа или их достоверных имитаций.

Кухня

Экзотический дизайн в африканском стиле слишком экспрессивен, поэтому правильнее отвести для него лишь одну комнату. Порой, переустройство гостиной — слишком радикальный вариант. В этом случае, объектом для креатива вполне может стать кухня. Пол из керамогранита или плиты, имитирующий камень, станет подходящим фоном к афростилю. В обеденной зоне нарядите стулья в чехлы с примитивными африканскими узорами. Расставьте на полках этнические вазы, статуэтки и глиняную посуду в обливной глазури. Экзотическая кухня в африканском стиле тонизирует, создает творческую атмосферу и поднимает хозяйке настроение во время готовки.

Спальня в африканском стиле

Она подходит тем, кто ценит все натуральное. Оставив в стороне ритуальные маски и куклы вуду, обратимся к декоративной составляющей стиля, ведь он больше других направлений уделяет внимание экологии. Это натуральные панели, растительные краски для росписи, мебель из массива… все материалы — естественного происхождения. Начните с вертикальных поверхностей — отделайте стену в изголовье кровати фактурной штукатуркой, бамбуком или национальным орнаментом. Это поможет сделать акцент на кровати. Нужное настроение помогут создать тропические растения — замиокулькас, аспарагус, кактусы, пальмы. Ну, а спокойная песочная гамма поможет снять напряжение и улучшит настроение.

Концептуальные особенности африканского стиля

Выбирая материалы, мебель и аксессуары для оформления интерьера своего жилища, следует обратить внимание на то, что лаконичность изобразительных традиций и грубый примитивизм – это совершенно разные вещи. К примеру, в африканской скульптуре во все времена использовалось трехмерное изображение, а в европейской – двухмерное. Пластика присутствует практически во всех деталях африканского стиля, даже в том случае, если они созданы в угловатой манере. Кроме того, следует взять во внимание и такие нюансы, как использование природных материалов и большого количества текстильных изделий, выбор соответствующей палитры красок и мебельной обстановки.

Африканский стиль

Максимальная приближенность к природе

Естественность контуров, материалов, элементов обстановки и аксессуаров – важнейшая черта африканского интерьерного стиля. Это не означает, что хозяевам, которые предпочли этот стиль для оформления своей квартиры или дома, придется быть готовыми к значительным тратам. Некоторые детали можно попросту заменить имитацией «под натуральный материал». Так, мебель из черного дерева не всегда имеют возможность приобрести даже обеспеченные семьи, а подходящие изделия из слоновой кости вообще очень сложно найти в наших широтах. Но во всем том, что доступно, следует как можно шире использовать натуральные природные материалы.

Африканский стиль

Для достижения нужного эффекта можно использовать не только дорогие виды древесины или различные диковинки. Здесь следует обратить внимание на все материалы, которыми в изобилии одарила нас природа. Хорошим декором станут:

— керамические изделия;

— грубые глиняные изваяния или предметы декоративной посуды;

— древесная кора (идеальный вариант – в виде основы под поделки на стену).

Оформляем интерьер в африканском стиле

Прежде чем начать работать над стилизацией помещения, следует решить: Будет ли будущий интерьер полностью соответствовать выбранному направлению, или же его планируется обогатить лишь некоторыми элементами, привносящими колорит Африки? Что хозяин хочет увидеть, когда дизайн комнаты будет готов: дороговизну, простоту, яркость, ощущение тепла…? Располагают ли хозяева жилища достаточным временем для ухода за множеством натуральных деталей, наличие которых предусматривается настоящим африканским стилем либо же они желают получить простую в уходе «практичную подделку»? И, конечно же, следует взять во внимание габариты помещений, их назначение, наличие детей и питомцев, а также другие факторы. Ниже приводится ряд секретов, помогающих «перенести» африканский интерьер в жилища с учетом возможных пожеланий.

Пол

Каменный пол – это не просто дань стилю, а решение, продиктованное необходимостью. В африканском климате устройство подобного холодного пола призвано сделать пребывание в жарком и душном помещении более комфортным. Но применение каменного пола в интерьере может сделать жильё неуютным и холодным. Поэтому под каменное покрытие необходимо устанавливать систему теплого пола. Этот вариант больше подходит для гостиных, коридоров и кухонь, а для устройства пола в спальнях лучше предпочесть решение, которое будет более «теплым» и без упомянутой системы – это паркетный пол или бамбуковое покрытие, реализующееся в виде больших плит.

Африканский стиль

Потолок

Чтобы создать иллюзию нахождения в настоящей африканской хижине следует использовать специальные потолочные бамбуковые плиты. Они либо крепятся к обрешетке подвесного потолка, либо приклеиваются. Любителям оригинальных вариантов можно посоветовать закрепить несколько балок из темного дерева в районе потолка на расстоянии в 50-70 см друг от друга и на незначительном расстоянии от самого потолка. На них укладываются длинные стебли тростника или бамбука. «Усилить» африканский стиль можно, закрепив у потолка драпировки. Оба варианта обладают высокими тепло- и звукоизолирующими характеристиками, но второй дороже и сложнее в уходе. И также допустимо и нанесение на потолок водоэмульсионной краски или его оклеивание однотонными обоями.

Стены

Наиболее простым вариантом как в создании, так и в визуальном восприятии результата, является обычное оклеивание стен обоями. Их рисунок, как уже было сказано выше, должен имитировать рисунок меха африканских животных или кожи земноводных. Великолепно будет выглядеть сочетание однотонных обоев с цветными. Тем, кто стремится к максимально спокойному оформлению, можно просто окрасить стены в светлый теплый оттенок либо в белый цвет.

Африканский стиль

Любителям сочности красок следует рассмотреть такие варианты, как нанесение красками яркого бордюра или украшение углов и каёмок орнаментом. Ощущение присутствия Африки можно усилить, покрыв стены рисунком, имитирующим трещинки на сухой земле или же нанеся контуры животных. Но «состарить землю» можно и с помощью специальной декоративной штукатурки, которая будет смотреться еще эффектнее. Фрагмент стены можно оформить с помощью фотообоев с соответствующим тематическим рисунком или тканью с напечатанным орнаментом.

Африканский стиль

Текстильное оформление

Оформление интерьера в африканском стиле подразумевает наличие большого количества текстильных изделий. Это пестрые ковры с необычным орнаментом, портьеры, а также ткани с рисунком меха зверей и кожи земноводных. Весьма практичными и эстетичными элементами декора станут шкуры африканских животных или их искусственные копии. Ими можно застилать полы, украшать стены, использовать в качестве покрывал и накидок.

Африканский стиль

Занавесить окна можно с помощью рулонных льняных штор либо бамбуковых жалюзи, которые отлично вписываются в типично африканское убранство комнаты. Хорошим вариантом для оформления пола могут стать циновки, сплетенные из кокосового или пальмового волокна. Их лучше всего располагать на веранде, террасе либо у подножия кресел в гостиной.

Мебель

Африканским стилем предусматривается применение предметов мебели из натурального темного дерева либо плетеных изделий (кресел, сундуков, столиков и пр.). Ротанговый гарнитур, состоящий из небольшого количества предметов – идеальный вариант обстановки помещения. Дело в том, что в этническом интерьере должно присутствовать минимум мебели, то есть, лишь самое необходимое.

Африканский стиль
Африканский стиль
Африканский стиль

Элементы декора

Дизайн интерьера в африканском стиле предполагает применение различных предметов прикладного искусства. Эстетику самого жаркого континента можно подчеркнуть с помощью статуэток людей и животных, ритуальных масок и деревянной посуды. В декорировании просторного помещения будет уместно использовать большие напольные кувшины и вазы, рисунок на которых несет африканские мотивы. А о чучелах животных, которые были очень популярны несколько десятилетий назад, следует забыть (сейчас их использование считается моветоном). В данном случае исключением может являться лишь дом охотника.

Африканский стиль
Африканский стиль

К вышеприведенным идеям и секретам не следует относиться как к правилам, которые требуют неукоснительного выполнения. Их нужно использовать, опираясь на особенности своего жилища, а также личные обстоятельства и предпочтения. Оформляя дом или квартиру в Африканском стиле, следует помнить, что он является одним из наиболее динамичных направлений в дизайне. Нет сомнений в том, что его популярность будет только расти, а сам стиль будет постоянно обогащаться новыми веяниями моды.

Африканский стиль в интерьере — фото:

Африканский стиль
Африканский стиль
Африканский стиль

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.